Сущность диагностики производственной деятельности

Стратегический анализ Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, так как его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение.

Менеджмент

Следовательно, представляется целесообразным конкретизировать факторы среды, изменение которых оказывает влияние на деятельность предприятия и тем самым вызывает необходимость проявления адаптационных свойств системы управления предприятием, Необходимость подробного рассмотрения факторов, воздействующих на систему управления, обусловлена произошедшими в период развития рыночных отношений изменениями в экономике хозяйствующего субъекта: Эти изменения, в свою очередь, привели к возникновению двух неотъемлемых элементов рыночной экономики — конкуренции и неопределенности среды, существование которых вызывает необходимость повышения гибкости предприятий.

Поэтому представляется правомерным признать данные характеристики среды наиболее значимыми с точки зрения гибкости предприятия в отношении к требованиям рынка и оказывающими влияние на систему хозяйствования предприятия. В теории менеджмента рассматриваются четыре модели организации как объекта управления: Рассмотрение деятельности организации в тесной связи с изменениями среды имеет место в рамках двух последних моделей и особенно акцентируется в модели организации как сложной иерархической системы.

В основе указанной модели лежит общая теория систем Людвиг фон Берталанфи [2].

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Внешняя среда — совокупность факторов условий и организаций , оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Внешняя среда разделяется на факторы косвенного макросреда и прямого микросреда воздействия. Макросреда — факторы косвенного воздействия оказывают влияние в целом на все организации, действующие в той или иной отрасли. К ним относят факторы, характеризующие развитие национальной экономики в целом: Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда и численность трудоспособного населения.

Изменения социальной среды могут оказывать воздействие на определенные; рынки товаров или услуг.

Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств Оборотные средства — это денежные средства, авансируемые на создание оборотных производственных фондов и фондов обращения в размере минимальном, но достаточном для обеспечения бесперебойного производственного процесса. Оборотные средства можно классифицировать по следующим признакам.

Экономические системы особенно подвержены изменчивости в В условиях постоянно меняющейся бизнес-среды различные.

Эта структура может быть упрощена до трех критериев: По рыночной доле можно определить главную фигуру на данном рынке, а ее изменение показывает, кто стал более или менее конкурентоспособным и кто у кого забрал долю рынка. При определении доли рынка возникает ряд проблем. Она может значительно меняться в зависимости от того, определи рынок как глобальный, специфически импортный, национальный, региональный, городской или как сегмент пользователя или потребителя.

Масштаб участия предприятия на обычно определяется посредством реальной оценки его в процесс. Анализ конкурентов должен включать в себя прогноз их будущего поведения.

Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг

финансы и статистика, Альпина Бизнес Букс, Основные тенденции динамики структуры производственно-технологического потенциала машиностроения России. Устойчивость формируется под воздействием комплекса факторов внутренней и внешней среды. Факторы - конкретные события и тенденции, сгруппированные по области необходимой информации, то есть по основным разделам исследования рынка.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия. что для одного представляется экономической угрозой, другое воспринимает как возможность.

Обязательная оценка курса Внешняя среда фирмы Существуют различные подходы к описанию структуры внешней среды фирмы. Чаще всего в современной литературе внешняя среда организаций рассматривается как двухуровневая система, состоящая из микросреды, которая оказывает прямое воздействие на деятельность фирмы, и макросреды, которая оказывает косвенное воздействие на ее деятельность рис.

Субъектами внешней среды, с которыми взаимодействует отдельно взятая фирма и которые прямо и непосредственно влияют на темпы и масштабы развития предприятия, на эффективность его деятельности, являются потребители, поставщики, конкуренты, государство. Потребители — главный ограничительный или стимулирующий элемент внешней среды. В их число входят домашние хозяйства, другие предприятия, сбытовые или торговые организации, выступающие посредниками, а также государственные органы, которые нуждаются в целом ряде благ, необходимых им для функционирования.

Внешняя среда предприятия Спрос рождает предложение, поэтому изменение во вкусах, предпочтениях, возможностях потребителей оказывает непосредственное влияние на деятельность предприятия. Следовательно, перспективы развития каждого конкретного предприятия обусловливает необходимость обязательного и постоянного изучения рыночного спроса потребности , постоянный поиск возможностей расширения сегментов рынка, установление наиболее рациональной ценовой политики.

Тема 1. ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Анализ внешней и внутренней среды предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей. В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам.

Существуют связи со смежными предприятиями, конкурентами, союзами, органами государственного управления.

Среда функционирования предприятия представляет собой Рисунок — Связи субъекта хозяйствования во внешней экономической среде.

Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них. Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности предприятия. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда предприятий основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями.

Это может означать, что для данных предприятий оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на предприятие. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие предприятия, например, изменения в налоговом законодательстве.

1.1 Понятие экономической устойчивости предприятия

Задачами исследования стало изучение факторов внешней среды и оценка эффективности процесса. . Любая организация является открытой системой и зависима от внешнего мира в отношении разных факторов:

Понятие и структура международной среды бизнеса. Примеры организации экономической деятельности российских компаний в зарубежных.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Структура и содержание среды функционирования предприятия 2. Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3. Методы стратегического анализа внутренней среды предприятия Лекция 3. Стратегический анализ 1 Неправский Александр Александрович моб 2 Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Макросреда - факторы внешней среды, формирующие общие для всех предприятий страны региона условия функционирования, за которыми предприятие должно внимательно следить и реагировать на них. Макросреда включает природные, экологические, социальные, демографические, научно-технические, экономические, политические и международные факторы, которым свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.

Микросреда - это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции услуг предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. - сильная, - нейтральная, - слабая 8 Методы анализа внутренней среды Модель корпоративного профиля И.

Экономика предприятия и ее ведение. Экономика предприятия. Урок 4

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!