Ваш -адрес н.

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов. Дело в том, что мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них имеются обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления. Обеспечивающие процессы — это те, которые направлены на обслуживание основной деятельности компании. Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании. Процессы развития направлены на модернизацию или создание активов для бизнеса.

Описание бизнес-процессов компании

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня.

В курсе «Управление бизнес-процессами» показаны процессный и системный Подробное описание процессов проекта, процессы инициации, .

Представьте себе предприятие, руководство которого решило, что сотрудники будут сами разрабатывать программное обеспечение для своих рабочих мест. То есть сотрудники отдела продаж сами напишут себе , на складе разработают -систему, в бухгалтерии - программу для подготовки регламентированной отчётности. Не можете себе представить?

А, почему тогда так легко себе представить компанию, сотрудникам которой поручили описывать бизнес-процессы самостоятельно? Думаете потому, что разрабатывать программы сложнее, чем описывать бизнес-процессы? Поверьте опыту человека, получившего высшее ИТ-образование и отработавшего по специальности 15 лет: Дело, на самом деле, в том, что результат разработки программы, как правило, легко проверить. Программа, написанная дилетантом, либо не будет работать, либо будет работать плохо.

И вы можете ругать компьютер, штрафовать его или, наоборот, создавать нематериальную мотивацию, а плохая программа всё равно не заработает как следует. Качество описания бизнес-процессов неспециалисту проверить сложнее.

Сегодня наша беседа посвящена технологиям системного проектирования. Для начала, перечислите, пожалуйста, основные цели применения методологий моделирования бизнес-процессов? Решение каких задач чаще всего заставляет Вас и Ваших заказчиков использовать эти методологии?

Разработка визуальной модели процессов проектной организации. Теоретико-множественное описание процессов. . Бучацкий, И.В. Анализ типовых бизнес-процессов проектных организаций методом имитационного .

Тип клиента Компания среднего размера Тема проекта Оптимизация бизнес-процессов Ситуация клиента: Клиент архитектурно-проектная компания вышел на рынок как предприятие малого бизнеса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, клиент сумел добиться значительного роста бизнеса: Как это часто бывает в небольших предприятиях, все усилия компании направлялись на увеличение прибыли, в то время как развитию внутренних вспомогательных функций уделялось мало внимания.

В результате этого клиент столкнулся с рядом проблем: Построить с нуля жизнеспособную систему, обеспечив эффективность сразу по нескольким аспектам: Мы разработали проектно-ориентированную организационную структуру, учитывающую передовой отраслевой опыт, перераспределили дублирующие и оставленные без достаточного внимания функции, определили специализацию и количество недостающих специалистов и составили соответствующие описания вакансий. Была разработана стандартная документация, в том числе документы, описывающие организационную структуру, и должностные инструкции с четким распределением функций, обязанностей и сфер ответственности.

Была усовершенствована система взаимодействия, что впоследствии позволило обеспечить необходимый уровень координации в рамках организационной структуры. Мы выполнили сравнительный анализ и смоделировали бизнес-процессы, которые позволили бы устранить проблемы в сфере продаж и управления проектами. В итоге проектная команда формализовала и внедрила оптимизированные бизнес-процессы.

Бизнес-процессы управления проектами

Генеральные, финансовые и коммерческие директора. Заместители руководителей по экономике и финансам. Руководители и менеджеры финансово-экономических служб. Обсудить приемы и техники финансового планирования.

Эффекты от описания бизнес-процессов безусловно есть и они которого необходимо использовать методы проектного управления.

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Таким образом, различий между бизнес-процессом и проектом, по сути, два: Бухгалтерский баланс компания формирует регулярно раз в квартал это бизнес-процесс , а внедрение новой корпоративной системы происходит единоразово это проект. Однако не все так просто. Допустим, некая компания занимается проектированием воздушных линий электропередач. Разумеется, одна проектно-сметная документация как результат выполнения такого проекта будет отличаться от другой, так как в зависимости от технического задания у линии будет разная протяженность, разные типы и количество опор, подстанций, и т.

Подготовка проекта описания бизнес-процессов

Исследование включало в себя оценку проектной и процессной деятельности банка на предмет возможности инициации проектов по реинжинирингу бизнес процессов. Второй задачей анализа являлось определение условий для выбора базовой методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Оценка зрелости управления процессами по методике Ассоциации Российских банков позволил определить проблемные зоны управления процессами банка, проанализировать ограничения для методологии, а также определить необходимые для данного уровня зрелости операции в проекте.

Оценка зрелости управления проектами позволила определить готовность системы управления проектами к реинжинирингу бизнес-процессов. Основываясь на сформулированных требованиях к методологиям реинжиниринга бизнес-процессов были отобраны две наиболее подходящие.

Однако возникает естественный вопрос: как же тогда управлять деятельностью в компании, если бизнес-процессами и проектами.

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса. Взаимодействию этих двух форм управления на конференции"Стандарты в проектах современных информационных систем" была посвящена специальная секция.

Сближение проектов и процессов Работа компании с внешними заказчиками может строиться различно, но если она, с одной стороны, нормально функционирует, а с другой -- развивается, в ее внутренней деятельности так или иначе должно найтись место и процессам, и проектам. Аналогичным образом складывается ситуация и в ИТ-департаменте. Но как сделать правильный выбор в применении той или иной формы управления?

Бизнес-аналитик (бизнес-процессы и организационное проектирование)

Сергей Кукса О чем и почему Эта статья появилась, как результат размышлений над темой форума по проектному управлению , после столкновения с терминологическим и понятийным барьером в дискуссии. Нельзя полноценно вести дискуссию, если говорить на разных языках. Статья Алексея Павлюца , упомянутая в обсуждении, безусловно, очень познавательна, но и она не смогла помочь найти взаимопонимания. В попытке объяснить самому себе суть терминов, я пришел к некой модели, которую и описываю тут, как свое понимание терминов: Надеюсь, этот небольшой текст, поможет кому-то, если не принять, то хотя бы понять оппонента, и получить от этого реальную пользу.

Задачи Задача, как задание Начну с понятия задача, в широком её смысле - как нечто, что нужно выполнить.

Описание бизнес-процессов относится к виду работ, в котором мы обладаем производственные, проектные и прочие автоматизированные системы.

Новая версия методики находится по этому адресу. Не все функции, выполняемые персоналом в определенной последовательности, принято считать процессами, а лишь те, которые выполняются циклически на протяжении всей деятельности предприятия. Описание проектов в виде бизнес-процессов также допустимо, но не всегда оправдано, так как их выполнение планируется заранее, а после успешного завершения проекта, построенные схемы утрачивают свою актуальность.

Отличие процессного управления от проектного также в том, что при выполнении проектов, часто нарушается привычная субординация персонала. Руководителем проекта может быть назначен сотрудник, который в обычной ситуации не имеет подобных полномочий. Ответственность по проектам распределяется каждый раз динамически фактически формируется своя мини-оргструктура , а требования могут изменяться в зависимости от текущей ситуации, загруженности персонала или требований заказчика, что делает практически невозможным введение подобной деятельности в процессную модель предприятия.

Если каждый индивидуальный заказ не похож на предыдущие, требует детального планирования, и выполняется длительный период времени, то имеет смысл рассматривать его с точки зрения проекта. Если же ответственность и схемы выполнения таких заказов могут быть легко регламентированы, то имеется смысл описать их в виде бизнес-процессов. Для полноценного управления проектами используется специализированное программное обеспечение, например, или .

Одновременное использование систем для бизнес-моделирования и управления проектами не противоречит, а скорее дополняет друг друга.

Бизнес процессы. Разработка, описание, управление бизнес процессами

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!